Факторы, влияющие на стоимость товарного знака
При проведении независимой оценки эксперт анализирует такие факторы:
1. Генерируемый доход
Чем популярнее бренд, тем больше прибыли он приносит для своего собственника и тем привлекательнее он для инвесторов. Оценщик просчитывает доходность в финансовом анализе и использует ее в оценке.
2. Состояние отрасли, риски
Оценщик проводит анализ рисков, перспектив роста отрасли, благоприятных экономических условий в стране. Хорошая экономическая ситуация увеличит стоимость товарного знака, повышенные риски, наоборот, снизят.
3. Затраты на создание
При оценке товарного знака учитываются затраты на его создание. Чем сложнее создать объект, тем дороже он будет котироваться на рынке. Оценщик проводит анализ затрат на создание и регистрацию ТЗ, после чего делает вывод о его стоимости, относительно рынка.
Поскольку каждый объект имеет свой набор характеристик процесс оценки всегда разный. Оценщик сам выделяет факторы, которые наиболее сильно влияют на стоимость и производит расчет.